Во все подразделения Госавтоинспекции страны ГУОБДД МВД России направило методические рекомендации по заполнению справки о ДТП. Вот их основные положения.

1. Устаревшая форма справки, утвержденная в 2006 году, больше применяться не может. С 1 февраля в ходу только новая форма справки.

2. Сейчас, приехав на место аварии, гаишники выдают на руки водителю справку с угловым штампом, содержащим данные их подразделения ГИБДД. Тот предъявляет ее в страховую компанию, а там требуют, чтобы документ был заверен еще и круглой печатью, которой у автоинспектора на дороге просто нет. Пострадавший в ДТП едет в подразделение ДПС, оформлявшее аварию, и просит поставить нужную печать. В методических указаниях поясняется, что никаких дополнительных печатей не требуется. Достаточно той справки, которую выдали на месте: на официальном бланке и с угловым штампом подразделения. Дополнительные печати не предусмотрены и законодательством. Так что страховые компании не должны направлять пострадавших в ГАИ для получения лишнего штампа.

Страховщики возражают, что в такой ситуации им придется лишний раз перепроверять справки, выданные на месте происшествия, что затянет сроки страховой выплаты. На что в ГИБДД отвечают, что в законе об ОСАГО, а также в договорах по КАСКО четко прописаны сроки, в которые страховщик должен рассмотреть дело и произвести выплату. Пожалуйста, проверяйте, но помните о сроках. Это уже головная боль страховой компании.

3. В методических рекомендациях также указано, что инспектор может записать в справку только видимые повреждения. Он не технический эксперт, потому не может судить о повреждениях скрытых. В то же время выданная справка - это окончательный вариант, под которой подписались и инспектор, и владелец машины. Страховщики зачастую отправляли клиента в ГАИ, чтобы вписать туда очередную поврежденную деталь или скрытые повреждения. Однако это не дело инспектора, считают в ГИБДД. У страховщика есть технические эксперты, которые должны определить, что повреждено в результате аварии, есть и независимые технические эксперты. После того как под справкой об аварии поставлены подписи, инспектор не может вносить в нее изменения.